Причины отказа в вводе счетчиков электроэнергии в эксплуатацию - новость
Причины отказа в вводе счетчиков электроэнергии в эксплуатацию

Причины отказа в вводе счетчиков электроэнергии в эксплуатацию

В своей работе мы часто сталкиваемся с тем, что наши Заказчики, привлекая к электромонтажным работам специалистов низкой квалификации, допускают ошибки при производстве работ со счетчиками электроэнергии. Такие работы востребованы при производстве работ по замене вводного кабеля или связаны с необходимостью переноса установленного в квартире счетчика в ходе ремонтных работ. Допущенные при монтаже приборов учета ошибки становятся причиной дальнейшего отказа в повторном вводе счетчика в эксплуатацию с последующей опломбировкой. В таких случаях требуется сперва устранить выявленные недостатки, что может повлечь весомые материальные затраты, а затем и повторно оплатить процедуру ввода счетчика электроэнергии в эксплуатацию.

Для Вашего удобства в этой статье мы собрали для Вас исчерпывающий перечень причин, по которым Ваш индивидуальный прибор учета (далее ИПУ) не будет введен в эксплуатацию:

    1. При самостоятельной замене ИПУ;
    2. При отсутствии заводских (поверочных) пломб на ИПУ;
    3. При механических или термических повреждениях ИПУ и клеммных контактов;
    4. При несоответствии номера и/или модели ИПУ данным в ЛК (СУВК);
    5. При отсутствии исправного отключающего устройства перед ИПУ *;
    6. При отсутствии аппарата защиты в местах присоединения проводников к питающей линии, где сечение проводника уменьшается по направлению к потреблению электроэнергии. При этом в домах типовых серий с газовыми плитами стандарт вводного автомата защиты до 25А, а в домах с электроплитами - 40А. В домах по индивидуальным проектам и после капитального ремонта (реконструкции) мощность выделяется застройщиком или эксплуатирующей организацией непосредственно проектным решением. В случае увеличения мощности на помещение в многоквартирном доме (далее МКД), абоненту необходимо предоставить в наш адрес справку о выделенной мощности или акт о технологическом присоединении к действующим сетям МКД *;
    7. При несоответствии сечения проводника мощности вводного автомата защиты;
    8. При применении для подключения ИПУ проводников не по назначению, в соответствии с их эксплуатационными характеристиками и руководством по эксплуатации;
    9. При самовольном переносе ИПУ на высоту свыше 1,7м или ниже 0,4м;
    10. При подключении потребителей электроэнергии мимо прибора учета электроэнергии.

При этом нарушения, предусмотренные пунктами 1-4 включительно, не подлежат устранению. Такие ИПУ подлежат замене. Замена может быть произведена как на бесплатной основе в течение 6 месяцев, так и в платном порядке в течение 3 рабочих дней. При выявленной угрозе возгорания ИПУ подлежит замене либо демонтажу и подключению потребителя напрямую до момента установки нового ИПУ на бесплатной основе. Расчет за потребляемую электроэнергию в случае отсутствия или неисправности ИПУ производится по среднемесячным показаниям или по установленному нормативу.

Если Ваш ИПУ по результатам проверки на соответствие заявленным требованиям не будет введен в эксплуатацию, то организация повторного ввода в эксплуатацию после устранения выявленных замечаний оплачивается дополнительно.

Конечно, мы рекомендуем Вам изначально обращаться к проверенным специалистам, так как ошибки при установке ИПУ лишь малая часть проблем, которые могут возникнуть у Вас при производстве электромонтажных работ специалистами с низкой квалификацией.

Монтаж ИПУ, как и электрики в целом, должен производиться с соблюдением отраслевых норм, правил и руководства по эксплуатации оборудования.

 

В случае когда ИПУ установлен внутри помещения (квартиры) в МКД, а общедомовая питающая магистраль (стояк) проходит по общедомовому имуществу, отключающее устройство должно быть установлено в подъездном щите. При этом расстояние между ИПУ и коммутационным оборудованием не должно превышать 10мп. Если расстояние больше, то вы вправе установить дублирующее отключающее устройство перед ИПУ.